info@retrolegenda.ru +7 499 918-76-38
info@retrolegenda.ru
+7 499 918-76-38

Красный Путиловец Л-1

год выпуска 1933



      Красный путиловец Л-1 - первый советский автомобиль представительского класса, выпущенный в 1933 году в нескольких экземплярах на ленинградском заводе "Красный Путиловец". Автомобиль изготавливался на базе семиместного Бьюика модели 90, вследствие чего имел неофициальное название "Советский Бьюик". Даже в прессе и на агитплакатах встречался  лозунг "Даёшь советский Бьюик!". Советский Л-1 не сильно отличался от своего заокеанского собрата. Ведь оригинальная конструкция Бьюика представляла собой сверхсложную конструкцию, насыщенную передовыми техническими решениями, которые невозможно было реализовать собственными силами на ленинградском заводе. Так, например, этот автомобиль снабжался синхронизаторами в коробке передач, специальным механизмом для переключения передач без выключения сцепления, гасителем колебаний коленчатого вала. Под капотом "заокеанский образец" имел сложную систему сдвоенных карбюраторов с подогревом топливной смеси, диафрагменный бензиновый насос, а также редкие для того времени воздушный и масляный фильтры и даже термостат системы охлаждения. Система подвески оснащалась рычажными гидравлическими амортизаторами, которые имели дистанционную регулировку сопротивления – перемещая рычажок под рулевой колонкой, водитель мог выбрать один из семи режимов жёсткости подвески. Сама возможность такой регулировки подвески была на тот момент сверхпередовым решением и встречалась лишь на нескольких моделях премиальных авто того времени.

            Ничего подобного ни на ленинградском заводе, ни на других предприятиях молодой Страны Советов создать не могли. Поэтому ограничились лишь незначительными изменениями в конструкции, придав автомобилю вполне советский строгий внешний вид. На заводе "Красный Путиловец" долгое время собирались трактора Фордзон и был хорошо освоен выпуск колёс. Так на Л-1 дорогие спицованные колёсные диски заменили на стальные штампованные. Приборы   получили обозначения в километрах и градусах Цельсия, а на органах управления появились русские надписи. И конечно же советский лимузина приобрёл свою собственную эмблему с фирменной заводской аббревиатурой КП. А вот по поводу обозначения модели "Л-1" до сих пор нет однозначного ответа. Многие источники расшифровывают эту литеру, как "Ленинград-1", в то время, как по другим данным "Л-1" обозначает лишь "Легковой первый".

            Известно, что в 1933 году 6 автомобилей Л-1 приняли участие в автопробеге Ленинград-Москва-Ленинград и получили положительные отзывы руководителей отрасли, включая товарища Орджоникидзе.

            Наркомтяжпром СССР планировал довести выпуск этих машин до 2000 единиц! Однако, по неизвестным до сих пор причинам, полноценное производство так и не началось, а всю техническую документацию передали из Ленинграда в Москву на 1-й государственный автомобильный завод им. И. В. Сталина (ЗИС) для использования при разработке первого серийного отечественного представительского автомобиля ЗИС-101.

            Точное количество выпущенных машин модели КП Л-1 неизвестно и скорее всего не превышает 14 штук. Также неизвестна судьба изготовленных экземпляров.

По запросу